среда, 22 сентября 2010 г.

Карл и Клара

Сегодня я хочу поделиться рецептом яблочного штруделя. Назвала я его "Карл и Клара". Дело в том, что первый свой штрудель я попробовала в тольяттинском ресторанчике «Карл и Клара». И до сих пор самым классическим по вкусу мне кажется именно он. В моем исполнении он мне напоминает о родном Тольятти, а вкус на мой взгляд слегка отличается от оригинала.

Итак рецепт.
Для 1 штруделя нам понадобится:
  1. Слоенное тесто -1 пласт. ( я всегда беру только «Звездное», не сочтите за рекламу, но именно это тесто отвечает всем моим вкусовым требованиям, и плюс ко всему оно очень удобно в использовании) Я брала и бездрожжевое и дрожжевое. Мне больше нравится последнее.
  2. Немного муки, для раскатки теста.
  3. 1 желток для смазывания. 
Для начинки:
    ·        Яблоки (очень многое зависит от них) – 5-6 штук размером, чуть меньше теннисного мяча. Я беру зеленые ароматные яблочки. По-моему это зимний сорт, т.к. хранятся они очень долго
    ·        Изюм можно и красный и белый – горсть, это где то 40-50 гр.
    ·        Грецкие орехи – 40 гр.
    ·        Сахар - от 3 до 7 ст.л. – на ваш вкус и в зависимости от кислоты яблок.
    ·        Корица – 0,5 ч.л.
    ·        Сливочное масло – 2 ст.л
    ·        Сок лимона – 1 -2 ст. л.

    Готовить штрудель элементарно просто! Приступим.
    Начнем с подготовки начинки. Для этого с чистых сухих яблок срезаем кожуру и вырезаем внутренности. Ломтики рубим на кубики примерно размером 0,5*0,5 см. Сразу сбрызгиваем лимоном, чтобы они не потемнели. В это время ставим на плиту сковороду с тефлоновым покрытием и растапливаем 2 ст.л. сливочного масла, туда же добавляем яблоки и посыпаем сахаром. Посыпая сахаром, пробуйте! Огонь умеренный. Перемешивая яблочки держите их на сковороде до полуготовности, это где то 10-20 мин. Как я и говорила все зависит от яблок. Иногда в эту смесь можно добавить немного воды, но не больше 2 ст.ложек. Как только снимите сковороду с плиты посыпьте яблочную смесь корицей и перемешайте. Пока яблочная смесь отдыхает, займемся подготовкой других ингредиентов. Изюм – залить кипятком и замочить на 5-10 мин. Чищенные грецкие орехи или растолочь вручную или взбить в блендере.
    Итак начинка готова.
    До начала приготовления начинки рекомендую достать 1 пласт теста из морозилки, пока готовится начинка, он подтает и будет готов к раскатке.  Раскатываем квадратный пласт желательно в одну сторону, для того, чтобы получился прямоугольник. У меня стандартный пласт теста удлиняется где-то в 2 раза, в ширину расходится на 20%.


    На тесто выкладываем орехи, изюм и яблочную начинку и заворачиваем в рулетик, прижимаем по концам, чтобы начинка не вытекла. 




    в духовке штрудель справа, остальное это сырные слойки
    Выкладываем пергаментную бумагу на протвинь, на него рулетик. Смазываем желтком и в духовой шкаф, предварительно разогретый до 50 градусов. Выпекается штрудель 30 минут при температуре 150-175 градусов.
    Подавать горячим, выложив на него 1-2 шарика ванильного мороженного, можно посыпать ванильным сахаром.







    P.S.: С начинкой можно экспериментировать. Я не давно делала 50% груши, 50 % яблок, остальное все как в рецепте. Можно сделать с вишней. Помимо изюма можете использовать курагу или другие сухофрукты.
    Удачи в приготовлении этого чудесного лакомства!



    Комментариев нет:

    Отправить комментарий